Назад

Страница 0446

Вперед

лической фирмы «Бон пресс», которая в 1897 году заинтересовалась кино, заказав Леару его «Страсти».

В 1900—1905 годах «Бон пресс» увеличила свои предприятия по изготовлению волшебных фонарей и создала для них запас в 50 тысяч диапозитивов. У нее было примерно столько же наговоренных валиков для фонографа.

В 1905 году католическое общество выпустило новый проекционный аппарат и серию поучительных фильмов. За 4 года она продала приютам 5 тысяч проекционных аппаратов и 8 миллионов метров фильмов.

«Бон пресс» главным образом занималась перепродажей фильмов, купленных у других фирм, но иногда ставила и сама, без большого, правда, успеха, например в 1905 году в Нанси был снят еще один вариант «Страстей».

Таким образом, фирм, производящих фильмы, во Франции было немного. И это удивительно, так как в ту эпоху наиболее удачные фильмы стоили всего 300— 400 франков.

В заключение к этим главам, посвященным производству и прокату фильмов во Франции в период 1903— 1909 годов, мы хотели особенно подчеркнуть важность цифр, приводимых Жоржем Дюро, которые характеризуют развитие кино в различных странах. В 1908 году на 5 копий фильмов, проданных во Франции, приходилось 40, проданных в Европе, а 150 — в США. Если пульс кинематографии бьется в Нью-Йорке, сердце — производство — не может вечно оставаться во Франции.

Стоимость фильма уже с трудом окупается в стране, где продается всего 5 копий, в эпоху, когда цена производства все увеличивается. И, наоборот, в стране, где продается 150 копий, возместить стоимость производства фильмов не составляет труда ... Эти цифры объясняют то, что никакая фирма не может существовать во Франции, не открывая немедленно филиала в Америке и в главных столицах Европы.

Назад Страница 0446 Вперед