Назад

Страница 0519

Вперед

Глава XIV РОЖДЕНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

После 1902 года ни в Англии, ни во Франции не было сделано крупных изобретений в технике кинотрюков.

И, когда в марте 1907 года фирма «Вайтаграф» привезла в Париж, на родину трюков, фильм совершенно нового и неизвестного до тех пор жанра, все были ошеломлены.

Вот описание этого фильма:

«Гостиница с привидениями» (143 метра).

Это впечатляющий, непередаваемый, таинствен* ный и определенно самый чудесный из когда-либо придуманных фильмов.

Вот несколько чудесных моментов фильма: превращающийся в орган стол, накрываемый невидимыми руками, ножик, сам режущий колбасу и хлеб. Вино, чай и молоко, которые наливаются сами собой. И Есе это без помощи рук.

Есть целый ряд других столь же необычных эффектов. Например, спальня, которая качается как маятник и потом переворачивается, в то время как бедный путешественник в своей постели никак не может понять, что с ним происходит. Это действительно новинка».

Тема сценария принадлежит Мельесу («Заколдованная гостиница»), а тот в свою очередь заимствовал ее из феерии театра «Шатле», на сцене которого она обыг-рывалась уже около столетия. Движущаяся мебель, дома, превращающиеся в людоедов, переворачивающиеся крогати и комнаты, — все это уже давно стало театральной классикой. Но что здесь было «впечатля-ющз, непередаваемо, таинственно» и действительно ново, — это предметы, снятые крупным планом, которые двигались непонятным образом. Подобное движение вскоре получило во Франции название «американского двкжзш:я».

484

Назад Страница 0519 Вперед