Назад

Страница 0067

Вперед

средствами, но чаще всего начинающие любители страдают оттого, что не умеют соразмерять свои замыслы с их практическим осуществлением.

* * *

В заключение остается пожелать кинолюбителям, создавая черно-белые и цветные звуковые фильмы, смелее использовать опыт профессионального кино. Качество фильма, как мы пытались подчеркнуть в этой книге, намного выиграет от тщательно продуманного, творчески обоснованного звукового решения. Что же касается его реализации, то есть техники осуществления, то наличие современных технических средств киносъемки, записи и воспроизведения звука, а также литературы по этим вопросам, будет способствовать осуществлению ваших замыслов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НЕМОГО И ЗВУКОВОГО

КИНЕМАТОГРАФА....................         5

ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ—НОВЫЙ ВИД КИНОИСКУССТВА.....         11

СРЕДСТВА ЗВУКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ......       22

музыка..........................       22

озвучение музыкой...................       24

авторская музыка фильма...............       27

контрапункт......................       29

лейтмотив........................       31

песня-лейтмотив....................       31

музыка внутрикадровая и закадровая........       33

использование музыки фонотеки ..........       36

отбор музыкальных фрагментов...........       37

монтаж фонограмм...........'........       40

РЕЧЬ ...........................          46

РЕЧЬ—ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗВУКОЗРИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗА..........................          48

ЗАКАДРОВОЕ И ВНУТРИКАДРОВОЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ ...          53

РЕЧЕВЫЕ ЗАПИСИ.....................          59

ШУМЫ ..........................          65

ЗАКАДРОВЫЕ И ВНУТРИКАДРОВЫЕ ШУМЫ........          68

НАТУРАЛЬНЫЕ И ИМИТИРУЕМЫЕ ШУМЫ.........          69

КОНТРАПУНКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШУМОВ ....          70

Назад Страница 0067 Вперед