Гриффита, Фрэнк Пауэл, который, поработай Гриффита, стал режиссером, «первый лю-бвв Оуэн Мур, Чарлз Инсли, Генри Солтер, Герберт Прайор и в течение некоторого времени Флоренс Лоу-ренс, бывшая «звезда» «Вайтаграфа», похищенная Гриффитом у Стюарта Блэктона.
По традиции «Байографа» и режиссер и актеры брались за любые жанры, В годы свего ученичества Гриффит Ьтавил «семейные комедии» в стиле «Вайтаграфа» (серия «Семья Джонс»), комические фильмы, где Мак Сеннетт делал свои первые шаги («Покинутая у алтаря»), полицейские фильмы («Предательские отпечатки»), ковбойские картины («Красная девушка», «Из-за любви к золоту»), экзотические фильмы («Сердце зулуса», «Алмаз Брамы», «Сердце О'Ямы») и исторические картины («Заговор кардинала», «1776-й год, или Гессенские ренегаты») и др,
«Байограф» часто прибегал как к откровенным переделкам литературных произведений, так и к скрытым заимствованиям. Гриффит, бывший актер, в тяжелые годы своей молодости пытался стать драматургом, журналистом, писателем, поэтом. Этот самоучка очень много Читал и многое запомнил. И вот в 1908—1909 годах он переделывает для кино произведения Джека Лондона («Из-за любви к золоту» по рассказам «Настоящее мясо» и «Зов пустыни»), Шекспира («Укрощение строптивой»), Теннисона («Много лет спустя» по «Эноху А.рдену») и знаменитую поэму английского поэта Томаса Вуда «Песнь о рубашке». Затем его вдохновляет «Ворон» Эдгара По, «Клуб самоубийц» Стивенсона, «Воскресение» Толстого, «Сверчок на печи» Диккенса, «Уединенная вилла» Андре де Лорда, «Пиппа проходит» Роберта Кроунинга, «Сайлас Марнер» Джорджа Эллиота, «Спекулянт зерном» Фрэнка Норриса, «Кожаный чулок» Фенимора Купера, «Ожерелье» Мопассана и др.
Если бы мы лучше знали фильмы Гриффита топ эпохи1, возможно, что мы нашли бы и другие литературные источники их сюжетов,
1 По свидетельству мисс Айрис Барри, штативы «Баио-|а» были до 1940 года переданы Музею современного Искусства. Но часть из них была уничтожена, а многие сохра-^ипшиеся пленки совершенно попортились. Первые фильмы Ц)иффцТя почеллп. Самый ранний из сохпанинншхся фильмов, ^ lepuaa гадюка», не представляет интереса.
<Х\