сценарии, написанные журналистом Фрэчком Взгдсод1, представляли собой лишь грубую схему, и киносъемка была в большой степени импровизацией.
Гриффит, в прошлом актер, придавал очень большое значение актерской игре, и его труппа стала питомников будущих кинозвезд. Самой крупной его находкой была Мзри Пикфорд. Эта семнадцатилетняя девушка, настоящее имя которой Глэдис Смит, пришла в студию «Вайографа», помещавшуюся в особняке бывшего аристократического нью-йоркского квартала на 14-й улице, в начале 1909 года.
Мать Мэри Пикфорд, странствующая актриса, очень рано овдовела и осталась с четырьмя детьми, которых ей пришлось с малых лет выпускать на подмостки, чтобы зарабатывать на жизнь. Мэри Пикфорд впервые выступила на сцене в 1902 году, четырех лет, в мелодраме «Роковая свадьба». В 1908 году ее нанял знаменитый Дэвид Беласко1 для участия в мелодраме «Уоррены ив Виргинии», долго не сходившей со сцены нью-йоркской» театра. Но, когда представления мелодрамы закончились, семья осталась без всякой работы. Лишь после тяжелой зимы, не имея средств к существованию, миссис Пикфорд разрешила своей дочери работать в киностудии. В то время актеры театра считали для себет унизительным сниматься в кино, и миссис Пикфорд заставила свою дочь выступать на экране под новым псевдонимом — Дороти Никол сон.
У девушки были большиз голубые глаза, длинные светлые локоны и свежее кукольное личико; ее специальностью были детские роли. У Гриффита она дебютировала в фильмах «Скрипичный мастер из Кремоны» по пьесе Франсуа Коппе и «Уединенная вилла». Затем она играла во многих фильмах и завоевала большую по-пуляргость в «никель-одеонах» под именем «Маленькая Мэри», как ее обычно именовали в титрах.
В 1909 году в труппу «Байографа» входили: Мэр» Пикфорд, Линда Арвидсон — жена Гриффита, Мэрион Деонард — актриса «благородная», с прекрасной фигурой, Мак Сеннетт — специалист по комическим ролям, Генри Б. Уолтхолл, с суровым лицом, один из любимых
1 Режиссер и драматург, автор пьес «Мадам Баттерфляй». «Дерушка с золотого Западал и др. —- Лрцм. ред.
92