датаям кино, которые встречают его аплодисментами и требуют повторения.
Эта смелость— еще одно из самых скромных проявлю иий нынешней реформы кино; однако, судя по всему, ничто не помешает интеллектуальной аристократии «грошовых кинотеатров» вскоре потребовать, чтобы ей показывали метафизические «Пролегомены» Канта или его же «Критику чистого разума» в виде небольших одноактных пьес...
С тех пор как общественное мнение нашло способ выражать себя при помощи цензурного управления, созданного Народным институтом, на экранах появился Ветхий завет, произведения Толстого, Джорджа Эллиота, Мопассана и Гюго, занявшие место сенсационных кровавых драм, которые полгода назад вызывали общественное возмущение против кинопромышленников. Однако до последнего времени ни одно произведение такого изысканного поэта, как Роберт Броунинг, mi послужило сюжетом для фильма,
В этой картине показан пробуждающий героиню восход солнца с эффектной игрой света и тени в стиле фотографов «сецессионистов». Затем Пиппа идет по дороге, она поет и танцует. Семья, в которой только что разыгралась ссора, услышав ее, забывает свои распри... В фильме, как и в поэме Роберта Броунинга. показывается поочередно то все идущая своей дорогой Пиппа, то впечатление, произведенное ею на разные группы людей.
Контраст между сидящим на террасе усталым дельцом и приветствующими Пиппу рабочими, несомненно, очень удачен. Не только нью-йоркские «никель-одеоны», но и провинциальные кинотеатры требуют теперь, чтобы им показывали Броунинга и другие' высокоинтеллектуальные произведения».
Роль Пиппы была первым крупным успехом Гертруды Робинсон. Этот художественный фильм показал, как обогатилась техника Гриффита под влиянием поэтол-классиков. Применение параллельного монтажа было ему подсказано главным образом Теннисоном и Броу-нингом.
Параллельный монтаж и световые эффекты — вот н 1909 году основные технические новшества Гриффита ч «Байографе». Кроме того, как и все американские
08