Назад

Страница 0255

Вперед

'ли считал д'Аннунцио) с Гриффитом, писал накануне Появления «Нетерпимости», но уже после демонстрации «Рождения нации»:

«Д'Аннунцио — наиболее одаренный соперник Гриф-л>ита. Но ему недостает присущего Гриффиту тонкого понимания специфики кино. Ему не хватает простоты Гриффита при быстро развертывающемся сюжете и его стремительного действия. Итальянцу недостает зцо-ровой и жизнеутверждающей силы, свойственной первым планам Гриффита, его кинозвездам и всему стилю его,сценариев. Однако американец не может сравниться с итальянцем в подаче пейзажей, играющих самостоятельную драматическую роль в его сатанинских или божественных мистериях»*

«Кабирия» — великолепный фильм, но достоинства его определяются богатством техники и языка, а не оригинальностью сценария, местами довольно пошлого, местами шовинистического. Это произведение было вершиной расцвета итальянских боевиков. После этого взлета начинается упадок картин подобного жанра.

Итальянская кинематография выпускала не только «античные» фильмы. Уже во времена постановки «Ка-бирии» были широко распространены сценарии на современные сюжеты. В Риме в ту пору прочно обосновалась плеяда «роковых женщин» и блистательных

Назад Страница 0255 Вперед