рьхй вскоре стал работать режиссером в Берлине. К Jib! нему еще вернемся.
«Остров мертвых» был навеян поэмой Палле Розен-кранца и известной картиной базельского художника Арнольда Беклина, считавшейся в вильгельмосской Германии непревзойденным шедевром. Оператор Фолькман интересно снял фильм, использовав достижения мюнхенской школы художественной фотографии. Он очень удачно применил искусственное вуалирование фока — прием, уже давно ставший общепринятым в фотографии и шесть лет спустя использованный Гриффитом в «Сломанных побегах». Оператор создавал кадры в духе модных тогда в Германии художников, прежде всего Беклина. Это перенесение на экран приемов художественной фотографии было очень плодотворно и предвосхищало работы Мурнау и Фрица Ланга. Фолькман был самым тонким оператором того времени, особенно по исключительному мастерству, с которым он использовал освещение.
В сценарии Палле Розенкранца большую роль играли сновидения и мифологические темы. Действие развертывалось во владениях богатого барона, который в своем поместье воссоздал «Остров мертвых» по картине Беклина. В фильме участвовали Роберт Шиберг, Расмус Оттесен, Гудрун Хольберг и Эллен Тегнер.
Влияние Фолькмана сказалось и на превосходном шведском фильме «Ведьма» (1921) Бенджамена Кристен-сена, который начал работать режиссером в фирме «Данмарк» в 1913 году. В своей первой картине — полицейской драме «Таинственный икс» (1913) — он очень удачно использовал эффекты освещения.
Школа «Дакмарк» с ее изысканной фотографической техникой, возможно, повлияла и на молодого театрального критика Карла Дрейера, который в то время Уже написал несколько сценариев. К нему мы еще вернемся несколько позже.
Около 1914 года в Копенгагене появилось много новых имен.
Ялмар Дав идеен, работавший с Псиландером, вы-Нустил свой лучший фильм «Тайны ночи» (1914), Аль-Фред Кон, снимавший Олафа Фенса, поставил «Белого Рыцаря» (1914), актер Карл Маициус, точно придержи-ваясь подлинника, талантливо экранизировал «Деньги»
243