Золя (1913), где он сам играл Саккара, а другие роли исполняли Августа Блад, Роберт Шиберг, Торбен Мей ер и Свенд Аггерхольм.
Бывший актер Лау Лауритцен в 1914 году выступил как постановщик фильмов всевозможных жанров, но главным образом легких комедий1. Впоследстгии] в начале 20-х годов, Лау Лауритцен прославился как постановщик серии веселых комедий в исполнении толстого коротышки Гарольда Мадсена (Паташов) и долговязого Карла Шенстрома (Пат). Шенстрои впервые выступил в фильмах Хольгера Мадсена2.
Вильям Сандберг в 1913 году выпустил свои первые фильмы с участием Альмы Хиндинг и Карла Альстру-па. Этот добросовестный режиссер принес фирме большой доход.
В 1914 году датская кинематография пользовалась громадной слаЕой и влиянием. Фильмы этой школы по-прежнему больше всего распространялись в странах Центральной и Северной Европы, но и в США их ценили очень высоко. В начале лета 1914 года Уильям Фокс отправил своего режиссера Гордона Эдвардса в Копенгаген для приглашения крупных датских актеров в Америку. Начало военных действий сократило пре-бьигание Эдвардса в Дании, но он успел подписать контракт с актрисой Бетти Нансен. Впоследствии мы увил им ее в Нью-Йорке.
Объявление войны оказало решающее влияние на дальнейшее развитие датской кинематографии, которая в 1914 году Еместе с итальянской стояла во главе мирового чинопроизводства.
1 «Рай для бездомных», «Современный Дон-Жуан», «Сюзанна в купальне» и т. д.
2 В Дании Шеыстром и Мадсеи были известны как Мая** и Прицепщик (Fyrtaarnet og Bivognen), во Франции — как Дуольпат и Паташон, в СССР и Германии — как Пат и Па* ташон. — Прим. ред.