История Анны Мулэн, героини фильма, вышедщей из подонков парижского общества, показана с пр^ дельной правдивостью. Анна тянется к добру и подкц„ мается все выше в блеске вновь обретенной добродетели* но, как только перед ней встает ее прошлое, она снова катится на дно пропасти».
Герой «Карлика» — другого фильма этой серии -^. автор гениальной пьесы, скрывающийся в безвестности из-за своего уродства. Но вот он влюбляется в актрису играющую героиню его драмы. Он решает признаться ей в своей страсти, но, увидев карлика, она разра* жастся смехом. Мать несчастного с позором изгоняет актрису и нежно утешает сына.
Третья драма, «Порывы сердца», построена на недоразумении.
Маркиз де ля Родигиера (Рене Наварр) случайно заходит в парижский кинотеатр и видит в зале свою жену, сидящею рядом с молодым человеком, который оказывает ей всяческие знаки внимания. Потеряв голову от ревности, маркиз привязывает зажженный фитиль к уздечке лошади, запряженной в карету его жены. Когда лошадь понесла и маркиз считает, что его цель достигнута, он вдруг узнает, что молодой человек, так нежно обнимавший его жену, — ее брат, которого он никогда не видел. Но маркизу уже не, удается остановить карету, и она летит в пропасть... Однако жена маркиза (Сюзанна Грандэ) спасается, и картина кончается примирением супругов...
Стоит ли продолжать пересказ сценариев Фейада? В них пошлые условности сочетаются то с «высоконравственными», то со «смелыми» идеями, какие отстаивали в ту пору романы Делли или «Пти Эк о де ла Мод»» а в наши дни отражаются в новеллах, публикуемых, журналами «Конфиданс» и «Эль»1. Когда мы находим эти драматические комедии, случайно сохранившиеся в фильмотеках, нас поражает их бездарность, несмотря на высокое качество фотографии и сдержанную игру хорошо подобранной труппы.
1 «Confidence» («Признание») и «ЕИе» («Она») — совре" менные бульварные журналы, выходящие большими тир*" жами. Они предназначены главным образом для жегшин ^ трактуют «семейные проблемы» с точки зрения буржуазно морали. — Прим. ред.
250