Назад

Страница 0287

Вперед

каждом новом фильме мы встречаем тех же акте-те же шаблонные сюжеты и, главное, исе те же . В фирме «Гомон» основное правило — эко-

0>1. Из фильма в фильм переходит Есе тот же набор тяжеловесной обстановки, и мы постоянно видим почти

дннаковые гостиные и кабинеты. Декораторы ограничиваются тем, что переносят фанерные листы с готовыми декорациями, перевешивают холсты с наклеенными на них богатыми обоями и переставляют фальшивые панели. Здесь полновластно царит стиль Дю-файель. «Жизнь, как она есть» протекает почти всегда з роскошных КЕартирах, и участвуют в ней богатые буржуа и нарядные дамы с эгретками в прическах и жемчужными ожерельями на шее.

«Реализм» Фейада близок к Полю Бурже, Жоржу Онэ и Анри Бернштейну... Его ноЕая «Человеческая комедия» должна была состоять из «Сцен провинциальной жизни» («Главный город округа») и «Битв за деньги» («Трест» был, кажется, лучшим фильмом этой серии), однако она не вышла за пределы любовных драм и конфликтов в светском обществе. Удачная конструкция декораций порой сочетается в них с умелым и даже поэтическим использованием пейзажа, но эти формальные достоинства пропадают из-за скверных сценариев1.

Фейад работал без написанного сценария. Он им-провизироЕал во время съемки и лишь иногда наспех набрасывал несколько строк на каких-нибудь старых конвертах, которые он распихивал по карманам. Он работал очень быстро. В фирме «Гомон» хозяин не Давал сеоим работникам зевать. В студии стоял набор постоянных декораций: театр, несколько комнат, большой зал, который можно было по желанию переделать в кабаре или ночной кабачок. Кое-какие изме-

1 Сохранились почти все негативы фильмов Фейада. Но и них до сих пор удалось отыскать лишь немногие из фи «Жизнь, как она есть». Мы судили о них главным обра-*uift По Роскошно изданным и богато иллюстрированным бро-что ам* пересказывавшим их сценарии. Однако мы убеждены, Мат бСЛи когДа-нибудь станет возможным заняться их систе-Hhg еским изучением, вряд ли среди них найдется какой-v - неизвестный шедевр. Талант Фейада проявился в Й области: он отнюдь не был художником-бытописате-его ограниченность была тому главной помехой.

251

Назад Страница 0287 Вперед