Назад

Страница 0289

Вперед

руководителя Фейада. Тут начинается первое совещание, которое порой длится доголько долго...

Около половины девятого Гомон появляется в громадном стеклянном соборе, именуемом театром. И тут уЖ держи ухо востро! Ужасный человек, словно сорвался с цепи. Теперь его уж не остановить ро полудня. qh будет с головокружительной быстротой носиться по всей фабрике.-,.».

Когда производство расширилось, стало выгодней нанимать актеров на целый год. С 1908 года Фейад прилагал б се усилия, чтобы создать хорошую труппу актеров; впоследствии она разделилась на несколько групп, работавших под руководством обученных им режиссеров.

Рене Наварр, будущий исполнитель роли Факто-маса, был актером «Театр Мишель». Прежде чем качать сниматься у Гомона (1910), он несколько раз выступал в ССАЖЛ под руководством Альбера Капел-лани и Жоржа Мокка.

«Фейад предложил мне заключить контракт на год, — рассказывает Наварр. — В «Театр Мишель» я зарабатывал 350 франков в месяц, а Фейад предложил мне тысячу. Я подписал договор на три года и работал в его труппе до 1914 года. Фейад очень легко импровизировал на съемочной площадке, потому что он к нам привык, а мы понимали его с первого слова и сразу делали то, что он хотел; у нас была настоящая «бригадная работа».

Мы выпускали каждую неделю по фильму. Съемка Длилась не больше двух-трех дней. Сцены снимались, как правило, по одному разу. Нередко случалось, что мы крутили по 80 метров пленки без остановки.

Фейад требовал, чтобы мы отказались от излишней жестикуляции, заимствованной из паьтомимы. Меня просили прежде всего «пользоваться сыоей физией». Фейад почти насильно заставлял меня сниматься, держа Руки в карманах, и играть только глазами и лицом... ЭДы импровизировали под его руководстгом и, конечно, Разговаривали, сами придумывая диалоги; текст на-Щих ролей часто бывал очень смешным, а иногда и Еесь-дМа непристойным...

Однажды Гомон получил из полицейского управления суровое внушение. Руководители школ для

253

Назад Страница 0289 Вперед