Назад

Страница 0362

Вперед

ность, совершенное спокойствие перед аппаратом и ecTJCT..eniiocTb иг^ы. Наккопи в «Отце» покапал паад «правду жизьи»! А это качество обычно не так-то легко найти у киноактеров.

Следует похвалить режиссера фильма: все актеры, словно соревнуясь в желании помочь главному исполнителю, вопреки обыкновению играли выразительно, но без всякого преувеличения, сдержанно и вместе с тем темпераментно. Теста, Казаледжо, Равель, Лидия Куаранта и все остальные без исключения дали нам еще одно яркое доказательство своего искусстга. Нечего говорить о достоинствах сценария, о богатстве и новизне декораций — обширной лестнице, на которой разсертывается сцена пожара»1.

За границей, особенно за пределами континентальной Европы, которой ограничивалась слава Цаккони, фильм был встречен менее восторженно. Затем Пастроне временно сократил объем своей продукции, собирая ьсе силы и средства для осуществления грандиозного фильма «Кабирия». Как мы увидим дальше, вскоре после этого фильма он вновь вернулся к современным сюжетам.

Знаменательна и эволюция плодовитого Марио Ка-зерини, который окончательно отказался от исторических сюжетов лишь в 1914 году, после прогара за границей своего грандиозного фильма «Нерон и Агриппина».

Однако еще с 1911 года после ухода из «Чинес» он стал выпускать все больше картин на современные сюжеты, навеянные главным образом французской бульварной литературой. Затем уже в «Амброзио» он добивается значительного успеха двумя фильмами: «Роман бедного молодого человека» по произведению Октава Фейэ с участием Альберто Капоцци и особенно «Мадемуазель Нитуш» (в исполнении Капоцци и Дяш-джетты Мораио), по написанному Мельяком и Галеви либретто известной оперетты Эрве.

«Мадемуазель Нитуш» («Сактареллина», 1911) была, пожалуй, лучшим фильмом Казерини. Живая и остроумная интрига позволила ему развернуть весь свой

1 «La Vita Cinematografica», Турин, 15 ноября 1912 г. Цитируем по «Истории итальянского немого кино» М, Пол°

310

Назад Страница 0362 Вперед