талант, более ярко проявившийся в комическом жанре, чел в эпическом. Чтобы лучше оттенить игру е едущих актеров, он изменил сеою прежнюю манеру и, отказавшись от общих планов, столь выигрышных в гостако-рочных фильмах, стал широко применять крупные л^аны, великолепно снятые лучшим итальянским оператором — Анджело Скаленге. «Сактареллика» по стилю напоминает более поздние фильмы Любина1. Однако маловероятно, чтобы немецкий режиссер мог находиться дод влиянием Казерини. Это сходстео можно объяснить скорее общим источником их творчестга: репертуаром бульварных театров Парижа и Центральной Европы.
Как в фирме «Амброзио», так и в «Глории» Казерини ставил фильмы различных жанров: современные драмы, патриотические мелодрамы, наЕеянные триполи-такской войной («Предательство арабов», 1912), трагедию из цирковой жизни в датском стиле («Укротительница Нелли», 1912), полицейский роман в восточном вкусе («Поезд призраков», 1913) и вновь стяжал успех постановкой фарса «Флоретта и Патапон» (1913), по произведению Эннекека и Вебера2. А триумф его фильма «Но моя любовь не умирает» (1913) направил итальянскую кинематографию по совершенно новому пути, о чем мы скажем в дальнейшем.
Кинофирма «Амброзио», для которой Марио Казерини поставил несколько современных драм, отдав дань французским веяниям, все же продолжала выпускать фильмы на исторические и античные темы, уже раньше приносившие ей успех. Знаменательно сообщение в прессе, цитируемое М. Проло:
«В то время как многие европейские кинофирмы, изумленные и несколько смущенные пришедшими с Севера сенсационными картинами, по-видимому, отказались от традиций киноискусства и ревностно взялись за любовные фильмы, не имеющие никакого воспитательного значения, фирма «Амброзио» вновь поднимает знамя исторического или эпического фильма».
1 Jacobo Comin, Bianco e Nero, апрель 1937 г. D 2 «Флоретта и Патапон» с участием комика Камигло де **изо в России была известна под названием «Морские ван-«ьц, -_ Прим. ред.
ггх