граф Балдассаре Негрони1, бывший адвокат, участвовал в качестве оператора и режиссера в постановке выпускаемых «Чинес» документальных, комических и полнометражных фильмов. Новая фирма со скромным основным капиталом в 25 000 лир пригласила в свою труппу Эмилио Гионе, перешедшего на первые роли после своего успеха в «Итала», Альберто Колло и Леду Жис. Негрони переманил от Уго Фалена из ФАИ диух новичков с большим будущим: сценариста Аугусто Дженина и юную Франческу Бертини.
Совсем еще девочкой актриса начала выступать в Труппе Дженнаро Пантелалена, игравшей в Неаполе пьесы, написанные на местном диалекте. На нее обратил внимание Уго Фалена; начиная с 1912 года он давал ей первые роли в исторических драмах («Трубадур», «Фолькетто де Нарбонна» и др.). В «Челио» первый сбой успех она стяжала в кинокомедии «Любовница», поставленной Негрони.
Фирма «Челио-фильм» под руководством Негрони начала с постановок современных драм и комедий довольно разнообразного характера, но быстро заняла видное положение, выпустив прекрасный фильм «История Пьеро» по пантомиме Фернанда Бессье с музыкой Луиджи Коста2.
Франческа Бертини играла роль Пьеро в традиционном костюме и гриме, что сильно затрудняло постановку фильма, содержавшего множество уличных сцен. Однако Балдассаре Негрони ввел в него интересные условные приемы, которые сделали эту картину очень удачной3.
«Балдассаре Негрони, — пишет Мария Проло, — точно придерживался либретто пантомимы и, несмотря на театральность сюжета, с исключительным тактом
* Балдассаре Негрони родился 21 января 1887 года. ° 1910 году он руководил в «Чинес» постановкой нескольких комических фильмов, в которых играл Фердинан Гийом (Полидор).
а Первые фильмы Негрони для фипмы «Челио»: «Трагическая идиллия», «Слезы и улыбки», «Душа полусвета» (сценарий А. Дженина), «Попугай тетки Берты», «Последняя Карта» и «Слава» (сценарий А. Дженина).
• «История Пьеро» сохранялась очень долго, но в настоящее время исчезла
319