широкую аудиторию своей красотой и благородством. Его прочный коммерческий успех проложил дорогу «Нануку» — первой работе Роберта Флаэрти. Среди фильмов о путешествиях нет ни одного, равного про» изведению Понтинга по драматической глубине и пластической красоте выражения1.
Родина документального фильма, Англия, этим шедевром создает самостоятельный жанр, способный заинтересовать широкую публику и соперничать в некоторых исключительных случаях даже с крупными боевиками.
Между тем влияние документального фильма на художественные английские картины уменьшилось. «Сцены повседневной жизни» были окончательно заброшены.
Последним успехом этой серии была драма из военной жизни «Достойный своего имени», продолжением которой явились фильмы «Дезертир» и «Возвращение солдата». За три недели разошлось 50 копий фильма. Рекламируя картину, Уильямсон подчеркивал ее достоверность:
«Герой военной картины Уилъямсона «Достойный своего имени» должен быть красавцем-мужчиной. В главной роли снимался старший сержант Шарт, в прошлом преподаватель военного училища в Брайтоне; фильм произвел столь глубокое впечатление на многих представительниц слабого пола, что мы были вынуждены продавать в публике фотооткрытки с портретом этого обаятельного офицера по одному пенни за штуку».
Однако, несмотря на выигрышную внешность актера и естественность, с какой он исполнял роль военного, кем он и был в жизни, его обаяния оказалось недостаточно, чтобы принести фильму большой международный успех. Особенную сдержанность проявила Америка.
1 Назовем следующие фильмы о полярных путешествиях» пытавшиеся в то время конкурировать с «Экспедицией Скотта»* «Арктическое путешествие принца Генриха Прусского J* графа Цеппелина», немецкая картина (1911), и «°TBa?!fl ная охота во льдах Северного полюса» (1913), американски фильм, привезенный с Аляски и из Сибири экспедицией 1-вП тана Клейншмидта, которую субсидировал институт яеджи.
344