редактор американской газеты «Мувинг пикчер ньюз» писал1:
«Мы смотрели фильм и относились к нему с полным одобрением, пока не дошли до сцены в салоне с куриалом «Иллюстрейтед Лондон-ньюз». Эта сцена, являющаяся кульминационным пунктом, самым драматическим эпизодом в сценарии, оказывается всего лишь мыльным пузырем. В такой момент американцы показали бы свои войска в действии. Уильямсону и ц° было бы нетрудно послать кинооператора в Олдер-iuot или в какой-нибудь другой военный центр и мобилизовать там для съемки отряд гусар, чтобы поставить батальную сцену, полную огня и силы, ведь без подобного эпизода фильм утрачивает всякую ценность.
Эти критические замечания я делаю только для блага Старого света. Если Англия, которая была пионером подлинного киноискусства, хочет сохранить за собой первенство, она должна истратить несколько тысяч фунтов стерлингов для улучшения своей работы. Рынок сбыта фильмов в Англии еще ограничен, и это, несомненно, связано с недостаточностью капиталовложений; однако с Америкой ведется довольно большая торговля и там есть потребность в фильмах. Но, как ни велик в Америке спрос, две трети английской продукции не имеют никаких шансов попасть на американский экран...».
В 1912 году Уильямсон, переставший выпускать ^сюжетные фильмы, вынужден был признать:
«Деятельность «Моушн пикчер патент компани» (трест Эдисона) привела к гибели английскую кинопромышленность, закрыв перед нами американский рынок. Мы не находим нигде капитала, никто не хочет рисковать для нас и двадцатой долей тех сумм, какие вкладываются в кинопродукцию Франции или Италии...».
Америка открыто радовалась почти полному исчезновению с мировой арены прежней своей сопер-пицы, которая, правда, после 1908 года несколько Укрепилась в жанре полицейских и военных фильмов. « 1909 году серия «Кит Карсон — денди-сыщик»
Две нижеследующие цитаты заимствованы из книги Лоу.
345