(с Карлоттой де Юсон, Дугласом Карлейлем и Ли берт) имела незначительный успех, но в 1910—1913 о дах фирма «Кларендой» добилась длительного успеха СЕоей серией «Лейтенант Роуз». Новая фирма «Би энд си», выпустила на экран фильм «Лейтенант Дерииг» с актером Перси Мораном и под режиссурой Чарлза Реймонда. Большой успех картины толкнул фирму на путь создания полицейских фильмов в нескольких сериях («Подвиги трехпалой Кэт», «Приключения Дика Турпена», «Господин плут» и др.).
Распространение полицейских фильмов не ограничивалось только английским рынком, как и комическая серия клоуна Пимпла с Фредом Эвансом в главной роли. Этот мастер пародии, вероятно, оказал влияние и на первые выступления Мак Сенпетта. Популярность подобных серий внутри страны вызвала к жизни фильмы на сюжеты сенсационных происшествий, а также криминальные мелодрамы.
О выходе «Преступления Рэчел» (1911) фирма «Хе-пуорт» объявляла в следующей оптимистической рекламе: «Ура1 Английская драма снова выходит на первое место». В этой драме жена, убив мужа-пьяницу, не препятствует суду обвинить в убийстве человека, который за ней ухаживает, а когда он возвращается с каторги, выходит за него замуж. Роль Рэчел исполняла Глэдис Сильвани, кинозвезда труппы Сесиля Хепуорта. Актриса и раньше пользовалась популярностью, которую еще больше укрепил успех в этом фильме.
Хепуорт продолжал специализироваться в постановке примитивных мелодрам «для народа» («Предательница из Партон Курта», «Разочарование», «Мирагк театра», «Старый изеозчик» — высоконравственная драма, «Дочь фабрики», «Добрый полисмен», «У подножия эшафота» и др., 1912—1913). Со своей стороны» «Крикс и Мартин», которые также ориентирогались на рабочего зрителя, выпустили «Кровавую ха;:чевию»» «Дочь фермера, или Страшное соперничество», «Д°чь взломщика» и «Честь рабочего» — «тяжелую социальную драму». Английские мелодрамы отнюдь не создали ноеого жанра и не получили такого распространи111^ как, например, датские великоссетские драмы. Фрм ограничивались тем, что использовали, как и
346