После этого заявления «Немецкое общество литераторов» приняло в 1912 году решение запретить своил1 членам писать для кино. В свою очередь берлинский «Союз директоров театров» включил в типовой кон* тракт пункт, запрещающий актерам сниматься в фильмах. В то время в Берлине было 2000 безработных актеров и в этом считали повинным кино (май 1912 года).
Эти запреты встретили сильное сопротивление. Популярные актеры уже выступали в кино, например Альберт Бассерманн — один из любимых актеров великого Макса Рейнгардта, Фриц Массари из «Нового театра», Гарри Вальден, Иозеф Джампьетро, популярный актер мюзик-холла, и другие.
В начале 1913 года великий режиссер Макс Рейн-гардт, стяжавший мировую славу германскому театру, подписал с фирмой «Уньон» контракт, который стал «золотым мостом» примирения. Он обязался представлять фирме ежегодно четыре фильма за гонорар в 50 000 марок, который удваивался в случае успеха. Знаменитый Герман Зудерман, со своей стороны, дал согласие на инсценировку своего романа «Кошачья тропа» и продал право его экранизации фирме «Уньон» за 60 000 марок. Плотина была прорвана, театры, и автор получили доступ в кино.
Но эти мероприятия не скоро принесли плоды как в художественном, так и в коммерческом отношении. В первом фильме по сценарию Гуго фон Гофмансталя «Странная девушка» участвовала знаменитая актриса Грета Визекталь. Однако фильм не удался. Рейнгард* поставил с большими затратами фильм в пяти частях «Остров блаженных»; его постиг столь жестокий провал как в Германии, так и за границей, что Рейн-гардт, закончив свой Еторой фильм «Венецианская ночь», решил отказаться от дальнейшего выполнения договора с фирмой «Уньон».
В то время, когда развертывались все эти рекламные и финансовые комбинации, некоторые йеменки^ интеллигенты провозгласили необходимость придать «здоровое» направление кино, являющемуся народным развлечением. После 1910 года еозникло движений за реформу кино (так называемое «Refcrmbewegung»)* к которому примкнул доктор Конрад Ланге, профессор
380