эстетики Тюбингегского университета1. Сторонники sto-го движения требовали запрета демонстрации аморальных фильмов (Schundfilmen), увеличения числа куль-турфильмов — документальных фильмов, преследующих воспитательные цели, — и призьгеали заняться постановкой фильмов на сюжеты в духе исторических и патриотических традиций Германии.
Возможно, что именно под воздействием движения за реформу кино Оскар Месстер и выпустил в 1911 Году в своем филиале «Ауторфильм» «художественною серию». Первыми фильмами серии были: «Опасный возраст», по роману Карин Михаэлис2, и фильм «Слишком поздно», поставленный Карлом Фрейлихом при участии Гарри Лидтке и Ванды Апгерштейн, и, самое главное, — «Рихард Вагнер», картина длиной в 3500 метров, поставленная в 1913 году Карлом Фрейлихом в связи со столетием со дня рождения композитора. Роль Вагнера исполнял музыкант итальянского происхождения Джузеппе Бечче, который написал для этого фильма специальную партитуру, содержавшую большие отрывки из музыки Вагнера. Фильм прогремел в Германии и имел некоторый успех в англосаксонских странах. В этом фильме при съемке эпизода с Летучим Голландцем Карл Фрейлих применил различные трюки, производившие сильное впечатление.
Месстер затратил 60 000 марок на своего «Вагнера» и 75 000 на фильм «Тироль взялся за оружие», новый вариант истории об Андреасе Гофере, "посвященный подвигам немцев в войне против французов во времена Наполеона. Этот роскошно поставленный фильм с участием 1000 статистов снимался на месте исторических событий. Режиссером был Карл Фрейлих, Андреаса Гофера играл Рудольф Бибрах. Некоторые батальные сцены, как будто не лишенные размаха, и живописные виды Тироля способствовали триумфу этого патриотического фильма, которым восторгались толпы немцев
1 Ланге в 1920 году выпустил книгу «Кипо в настоящем и будущем» («Kino in Gegenwart und Zukunft»). — Прим. ред.
2 Месстер указывает в своих мемуарах, что содержание «Опасного возраста» не имеет шп;аг.ч>го отношения к содержанию романа Карин Михаэлис. Ни Месстор, нп постановщик Фильма даже не читатели этого романа! (О.* М е s s t e г, Mein Weg mit dem Film).
381