Норман и Форд Стерлинг. Ман Сеннетту, так же п и Фреду Мей су, не удалось показать себя хорошим актером. Но, будучи директором «Кистоуна», он и ре* жиссировал редко. Генри Патэ Лерман обраэовал от* дельную группу актеров с участием Форда Стерлинга, фильмы которого он чаще всего режиссировал. Во оду I шевленный успехом, Форд Стерлинг все увеличивал свои требования и находился в постоянном конфликте с «Кистоуном». Через несколько недель после при бытия Чаплина в Голливуд пресса сообщила:
«Король кинокомиков Форд Стерлинг только что перешел в компанию «Трансатлантик» вместе с труппой лучших актеров, в том числе Фредом Балсгоффером» Генри Патэ Лерман ом и Робертом Тейди»*
«Трансатлантик», компания, основанная Карлом Лемлом из «Юниверсел», была независимой фирйой, соперничавшей с «Мючуэл» Кесселя и Баумана,.•
Когда юный Чаплин появился в «Кистоуне», уход этой группы актеров уже назрел* Форд Стерлинг покинул Сенпетта отнюдь не потому, что его смутило появление Чаплина1*
Чаплин дебютировал вместе с Фордом Стерлингом в фильме «Зарабатывая на жизнь». Фильм был поставлен Генри Патэ Лерман ом, который играл вместе с Алисой Девенпорт, Минтой Дюрфи и Честером Конк* лином. Фильм вышел на экран 2 февраля 1914 года в Соединенных Штатах и 14 мая в Лондоне* В Англии ему предшествовала реклама, в которой говорилось следующее:
*Нове£шее приобретение «Кистоуна» — ето Чарлэ Чаплин, знаменитый комический актер иа труппы Фреда Кари о «Безмолвные птицы»* замечательный анг* лийский актер пантомимы, известный под прозвищем «Пьяный щеголь».
Иллюстрации, которыми сопровождалась ета рек* лама, изображали Чаплина джентльменом, в цилнй*
1 В своих воспоминаниях, впрочем, изобилующих неточностями («Vu», 1 апреля 1931 года), Ман Сеннетт рассказывает! что в ту пору, когда он увидел Чаплина в «Пентедж-тиэтр в Л ос-Анжел осе, требования Форда Стерлинга начинали иг сильно беспокоить. Через неснолъко месяцев, когда он У° " дилоч, что Форд Стерлинг «действительно собирается ег* покинуть», он пригласил на работу Чаплина,
40S