«Своеобразная походка Чарли — это не его вы-думка, она была впервые введена одним из моих актеров — Уолтером Гревсом, и я предложил перенять ее Фреду Китчену в роли Перкинса. Когда Чарли, заменяя Китчена, вышел в его башмаках, он вместе с ними унаследовал и походку человека, страдающего плоско» стопием, которая дала ему счастливую возможность смешить весь мир».
Форд Стерлинг выступил еще раз со своим соперник ком в фильме «Танго-путаница», а затем ушел из «Кио тоуна». Вместе с Фатти Чаплин стал основным партнер ром главной «звезды» труппы — Мэйбл Норман. Он все еще не выработал свой сценический образ. В фильме «Мэйбл за рулем» Чаплин снова носит сюртук, цилиндр, большие усы и бородку. Черты жестокости в нем усилились. Чарлз Чаплин с двумя сообщниками-бандитами стремится убить Мэйбл любым способом и бросает бом* бы в ее машину, чтобы помешать ей выиграть гонки. Этот сюжет дал Сеннеату возможность включить в фильм несколько хроникальных кадров. В лучшей сцене, о ноторой начинается фильм, показано, как Чаплин похищает Мэйбл на мотоцикле.
«Когда Чаплина опросили, умеет ли он водщь мотоцикл, — рассказывает Сеннетт, — он ответил, что объездил таким способом Лондон во всех направлениях. Он повторил это и перед съемкой и сел за руль без вся* ких колебаний, Мэйбл уселась верхом позади него» Через мгновение все, кто следил за этой сценой, с ужа» сом увидели, что мотоцикл несется по крутому склону с головокружительной скоростью, так что очевидца мороз подирал по коже».
«Ну и гонки же это были, — рассназыв^ет Мэйбл Норман. — Я тотчас же поняла, что Чаплин не имеет ни малейшего представления о том, как управлять мотоцинлом и как его останавливать. Я закрыла глаза» спрашивая себя, чем все зто кончится. Открыли я их уже после глубокого обморока; меня выбро* сило в ров. Неподалеку подобрали то, что осталось от Чаплина»1.
1 Эти красочные воспоминания, вероятно, содержат вымысла. Чаплин в фильме очень хорошо держится на
мотоцикле*
410