режиссерами у Гриффита; его ассистентами были Эрих фон Штрогейм, Ван Дайк, Джозеф Хеннаберри, Тод Бро-унинг и другие; все они явились кадрами Голливуда. Никто из этих постановщиков, кроме Эриха фон ШтрогеЙ-ма, не мог претендовать на гениальность, но без них американская кинематография не достигла хотя бы среднего уровня. Почти все они занимали в ней видное место до самой смерти, а некоторые и ныне, в 1950 году, являются выдающимися режиссерами. Голливуду следовало бы выразить Гриффиту благодарность и за то, что он обогатил его этими кинодеятелями, и за то, что под его руководством дебютировали две крупнейшие звезды немого американского кино — Дуглас Фербенкс и Мэри Пикфорд...
вит „Столпы общества" по Ибсену. Позже ои ставит ,,Багдадского вора" *с Фербенксом.
Аллен Дуэн, родившийся в Торонто в 1885 году, очевидно, был режиссером популярнейших фильмов с участием Фербенкса („Новый д'Артаньян", ,,Дуглас навсегда", „Робин Гуд'* и т. д.) и фильмов с участием Нормы Толмедж, Луизы Глоум, Глории Суэн-сон, Ширлей Темпл и других.
Виктор Флеминг получил свой ,,маршальский жезл" накануне смерти благодаря знаменитым ,,сверхбоевикам" „Унесенные ветром" и „Жанна из Лотарингии" (с участием Ингрид Бергман). — Ллойд Ингрехем и Кристи Кебенн были в числе самых плодовитых режиссеров в 1918—1925 годах. —Джон Эмерсон после своих первых выдающихся картин с участием Фербенкса практически оставил режиссерскую деятельность после 1918 года, специализируясь совместно с Анитой Лус в составлении титров; эту работу, до тех пор предоставленную ремесленникам, они превратили в своего рода область художественной литературы.