одеона*' и включили их в его предприятие. К 1915 году пути братьев Шенк несколько разошлись. Николас остался у Лоева и стал его правой рукой, а в 1919 году, когда было основано общество „Лоев инкорпорей-тед,"— его вице-президентом и директором. Николас Шенк и после смерти Лоева остался на этом важном посту; занимал он его и в 1950 году.
Джозеф Шенк, оставаясь в орбите интересов финансистов, поддерживавших Лоева, стал выпускать фильмы в „Феймос Плейере Парамаунт". Впервые он выпустил фильм, поставленный Роландом Уэстом с участием Хозе Кодлинса. Промышленник впоследствии женился на Норме Толмедж, одной из самых знаменитых кинозвезд той эпохи. Она была не менее богата, чем Николас Шенк. Джозеф стал председателем „Юнайтед артисте" (1926), а затем вместе с Зельцником основал общество „Твентис сенчури" (1930). Это общество слилось с фирмой „Фокс", в которой Джозеф Шенк с 1935 года стал главным директором кинопроизводства. В современном Голливуде братья Шенк, занимая важнейшие посты в фирмах „Фокс" и „Лоев МГМ", символизируют тесное слияние крупнейших фирм, находящихся под одной финансовой эгидой.
Джозеф Шенк начал с выпуска киносери и, состояв-Шей из 19 картин, поставленных Фатти в Нью-Йорке для „Парамаунта". Предприятие дало почти такой же финансовый эффект, как серия фильмов Чаплина в „Мью-чуэле". Фатти получал 15—20 тыс. долл. в неделю, то есть 800—900 тыс. долл. в год. Джозеф Шенк и „Пара-маунт" получали еще больше___
Комический актер, успех которого достиг тогда апогея, остался верен кистоунским традициям slapstick'a — в его фильмах актеры запускали друг в друга кремовыми тортами, давали пинки ногой, гонялись друг за другом. Фатти сам хохотал над своими грубоватыми выходками, подмигивая зрителю. Чтобы подчеркнуть свою живость, несколько наигранную, Роско Арбэкл заставил партнеров — Пи крата и Малека — держаться с относительным бесстрастием, что увеличило их популярность1.
1 Его партнершей была Алиса Лейк, перешедшая из „Юнивер-села", режиссером ■— канадец Джо Бордо из ,,Кистоуна".
290