ального художника, который в один прекрасный день захочет увидеть в нем нечто большее, чем легкую забаву".
И этот двадцатитрехлетний юноша, определив „шестое искусство", начертал такую программу:
„Вводить новшества ... главное не воспроизводить театральных постановок; надо создавать аллегорию, символ; черпать из любой цивилизации, объять все вехи всех эпох, чтобы, повторяю, иметь классическое киноискусство, которое направит его к новой эре, — вот о чем я мечтаю.
Пожалуй, следует сразу сказать вам, что для того, чтобы прийти к этому чудесному результату, который можно ясно предвидеть, я буду вынужден стать, как все, коммерсантом и иметь коммерческую хватку ... Недалек тот день, когда мои бредни, став осязаемыми, покажут, какие надежды можно возлагать на этот восхитительный синтез движения, пространства и времени ..."
Абель Ганс, который любил окутывать свое рождение тайной, появился на свет в Париже 28 октября 1889 года. Детство и отрочество были у него тяжелые. Он воспитывался в приходской школе, затем был стипендиатом. Он стремился изучить все культуры и философские системы: Спинозу и Лао Тзе, Ницще и Талмуд, Данте и Конфуция. Сара Бернар не приняла его трагедию „Самофракийская победа"; он выступал как статист в маленьких театрах и снимался в киностудии Венсенна. Патэвзял его сценарии: сначала „Паганини'', затем „Лунный свет при Ришелье", „Трагическая любовь Монны Лизы" и другие. Постановщиком или художественным руководителем его „исторических кинодрам" был Капеллани (для общества ССАЖЛ).
Любовь к кино помогла молодому человеку скопить деньги и выпустить фильм— он поставил „Маску ужаса" с участием де Макса. Врата славы открывались перед ним. Но позднее он признавался в прессе:
„Мы были уверены, что фильм удался. Позаботились об освещении, у нас была тысяча находок, и де Макс старался изо всех сил. Но когда мы начали проецировать негативы (sic!), то нам показалось, что мы в царстве змей или во владении ежей. Пленку испещряли пятна, полосы, буйная листва, и наш бедный фильм исчезал под путаницей хаотичных и беспорядочных линий. Как было обидно...
399