Этот фильм, который позволил мне привести в систему свои мысли, оценили как драматическое произведение, но не оценили саму его технику. И все же я задаю себе вопрос: а не зависит ли его успех от методов, углубляющих действие, к которым я прибегала, причем публика подпала под их чары, даже не отдавая себе в этом отчета".
Ведущую роль в фильме „Души безумцев", который, по мнению Леона Муссинака, позволил Жермен Дюлак полностью проявить свою индивидуальность, исполнила Ева Франсис; это было поводом для встречи Жермен Дюлак с Луи Деллюком.
„Как-то в воскресенье, — писала Дюлак, — актриса Ева Франсис попросила разрешения привести в студию своего жениха. И вот в студию вошел высокий молодой человек с угловатыми манерами, одетый в более чем оригинальную военную форму: это был Луи Деллюк...
Я вспоминаю, как однажды вечером, после просмотра „Душ безумцев" Луи Деллюк повел меня в „Кафе де ла Режанс". „Я написал это, — сказал он мне, —• за спиной интенданта в военной канцелярии". И под аккомпанемент глухих ударов „Берты" за бокалом портвейна Луи Деллюк прочел мне „Испанский праздник" ... Год спустя мне удалось настоять, чтобы этот сценарий был принят**1.
Вот вкратце содержание сценария Деллюка, изложенное журналистом из газеты „Эклер":
„У красавицы Соледад два пожилых и богатых поклонника (Реаль и Мигелан), но они ее не интересуют и она отказывается сделать выбор между ними. „Пусть придет только один из вас..." И двое друзей перерезают друг другу горло у ее дверей ... А она, замирая от удовольствия, танцует в объятиях одного юноши ... Она даже не видит трупов, через которые переступает ее возлюбленный, внося ее на руках в дом".
В сценарии чувствуются самобытные черты и стремление к острым, трагическим ситуациям, которыми Деллюк так восхищался в те времена в фильмах Томаса Инса. В американских фильмах чувствовались старинные национальные традиции. Особенно Деллюка поразила их экзотика. Он пытался найти для нее эквивалент в несколько условной
1 Воспоминания Жермен Дюлак, приведенные Рене Жанном. 424