а Майенн — б залами на 300 тыс. жителей. Кино проникло даже не во все супрефектуры... В стране, где половина населения занималась сельским хозяйством, где капиталы, которые могли бы служить индустриализации, использовались безвозвратно для ростовщических операций, сеть кинотеатров развивалась еще очень медленно. Шарль Патэ в 1917 году сделал такой вывод о состоянии национального кинорынка:
„Показ англо-американских фильмов дает годовой доход более чем в миллиард франков ... Доходы от кинопроката во Франции составляют 60 млн. фр. Я надеюсь, что они достигнут после войны 100 млн. В противовес одному миллиарду. Эти цифры не нуждаются п комментариях.
Французские продюсеры ведут себя очень осторожно. Итак, я думаю, что до конца войны французская программа будет в основном состоять из американских картин".
Когда война окончилась, тот же кинопромышленник утверждал, что начался период нововведений, „новой революции":
„В сентябре 1920 года в отчете акционеров я обоснованно указывал мотивы, которые привели к этому решению. Я показал, что оно содержит три раздела:
1) производство негативов;
2) выпуск и прокат (два бедных родственника кинематографии во Франции);
3) показ фильмов — единственно доходная операция, потому что владельцы зрительных залов извлекают выго-ду из борьбы между продюсерами, руководителями производственных фирм и особенно импортерами заграничных фильмов.
Я доложил, что производство фильмов может постепенно превратиться в дело независимых продюсеров, которые не будут бояться рисковать, особенно чужими безвозвратными капиталами.
Мне неизвестно, добавил я, за пределами Северной Америки ни одного общества, занятого только производством негативов и способного выдать хотя бы скромные дивиденды с доверенных ему капиталов.
... Наши прибыли по большей части проистекали от использования чистой пленки; ее производство стало основной частью нашего дела, потому что ее себестоимость
оОо