была более чем наполовину ниже, чем себестоимость пленки у „Истмена-Кодака".
Основываясь на этих данных, мы реорганизуем производство; образовалось новое общество „Патэ-консор-тиум-синема" с капиталом в 20 млн.
Мы уступаем ему выпуск, то есть производство и прокат фильмов. Кроме того, общество хочет заняться эксплуатацией, контролем кинотеатров ...
„Патэ-консортиум" обязалось пользоваться исключительно нашей светочувствительной продукцией в течение 73 лет. Образованная, таким образом, прибыль добавлялась бы к общей сумме погашаемого обязательства, составляющего 10% от общего оборота, при условии, что за первые 10 лет будет погашено обязательств не меньше чем на 2 млн.
Сверх того, и сообразно с нашим новым стремлением специализироваться главным образом на производстве чистой пленки, что дает надежные и крупные прибыли, мы решили также закрыть все наши отделения по прокату фильмов в Европе, Азии и Америке..."
Пришлось пожертвовать не только прокатом. Производственные фирмы Патэ были уже потеряны.
„В соответствии с решением чрезвычайной генеральной ассамблеи 1918 года мы ликвидировали наши второстепенные кинематографические агентства, затем Кинематографическое общество авторов, сценаристов и литераторов (ССАЖЛ) в Париже, „Фильм д*Арте Италиана" (ФАИ) в Риме, общество „Литерариа" в Берлине.
В 1920 году наступила очередь „Патэ-эксчейндж" в Нью-Йорке. Эта уступка обошлась нам в 26 млн. по курсу того времени. По этому поводу скажем, что „Патэ-эксчейндж" все же существует, в 1940 году ее положение не так уж бедственно ...
Немного позднее мы сбыли наше лондонское предприятие „Патэ-лимиред" за 3,4 млн. фр.
... „Патэ-синема" держалось устойчиво оттого, что приняло линию поведения, рекомендованную мной ... Курс дивидендов не только восстановился... но с 1921 по 1923 год нам удалось погасить 30 млн. капитала .. ."
В своих „Мемуарах"1 крупнейший кинопромышленник так объясняет смысл „революции", которую он произвел
1,,От Патэ-консортиума" до „Патэ-синема", Ницца, 1940. 506