Назад

Страница 0486

Вперед

Продажа фильмов в Германию представляет собой нелегкое дело, поскольку возникает вопрос о лимитах. <с»>

Все, кто выпускает фильмы, не получает права на эту льготу [импорт зарубежных фильмов в прямой зависимости от количества отснятого в Германии полезного метража]. Но импортеры покупают для себя право ввоза в страну кинокартин, уплачивая предпринимателям, пользующимся льготными условиями, определенную сумму, составляющую обычно пять долларов за погонный метр кинопленки. Понятно, что таким образом продюсеры получают льготы, содействующие быстрейшей амортизации большей части стоимости фильмов.

Само собой разумеется, что в Германию ввозят главным образом американские фильмы. Отбирают их с большой осмотрительностью, и отобранные, как правило, приносят хорошие доходы.

Что же касается французских картин, то я их в Германии не видел. Зрители, как мне было сказано, ничего не знают о французском кино с той поры, когда демонстрировали «Атлантиду». Насколько я понимаю, нынешние события [оккупация Рурской области и прочее] служат той главной причиной, которая препятствует импорту наших фильмов.

Соответствует действительности то, что Обер, Дел а к и Вандаль только что в противовес «Нибелунгам» выпустили фильм «Битва»... и что несколько прокатных фирм, видимо, доброжелательно рассматривают вопрос о таком методе обмена картинами».

Помимо этого журналист отмечал, что стоимость жизни в Германии более высокая, чем в Англии, и что аренда студийных павильонов, как и заработная плата, соответственно выше. Трудно найти деньги, необходимые для производства фильма, по той причине, что выпуск «рентных марок» чрезвычайно ограничен (речь идет о конце 1924 года). Автор заключает статью следующими словами:

«В настоящее время не приходится опасаться [кинематографической Германии], поскольку она не имеет ни красивых актрис, ни достаточно разнообразной литературы для экранизации. Да и ее финансовое положение не из самых блистательных».

Многочисленным фирмам пришлось — одним раньше, другим позже — связаться с американскими кинематографическими компаниями, как правило, на основе

422

Назад Страница 0486 Вперед