Отопление киностудии » 200 марок
Оператор в месяц 1200 »
Второй оператор » 500 »
Режиссер-постановщик » 2000 »
Ассистент режиссера » 1000 »
Второй ассистент в месяц 500 » Художник («если он не
знаменитость») » 1500 »
Трехдневный прокат мебели — 600 »
Парикмахер в день 30 »
Участники массовки » 10—15 »
Актер » 25—30 »
Видный актер » 60 » Актриса-«звезда» в месяц 2000 марок».
В 1923—1924 годах на киностудиях «УФА» было занято 4 тысячи рабочих и служащих, в конце 1925 года — 6 тысяч человек. «УФА» в эти годы обладала двумя самыми большими в Германии киностудиями,— в Темпель-гофе и Нойбабельсберге, с павильонами общей площадью 8300 квадратных метров и 390 тысячами квадратных метров земельных участков. Прокатных контор было три — «УФА», «Ханза» и «Дэкла». Они имели отделения во всех немецких городах, а за границей — агентства и филиалы в десятках городов мира. «УФА» имела также кинотеатры общей вместимостью 118 тысяч мест. Президентом «УФА» был фон Штаусс из «Дойче банк».
Описывая «кинематографическую Германию» в многочисленных репортажах, Морис Росетт указывал в то время на страницах «Синэ-магазин» *:
«Американцы открыли в Берлине специальное представительство для продажи или проката своих фильмов не только в центральноевропейских странах, но и на Балканах, в Голландии. Дании, во всех странах Северной Европы, в том числе и в Советском Союзе, который, что бы там ни говорили, тоже покупает фильмы.
Известно, что вплоть до первых послевоенных лет Лондон обладал правом продажи американских фильмов по всей Европе. Теперь Берлин заменяет британскую столицу... поскольку немцы доказали, что они умеют лучше вести дела в странах, которые я перечислил. Лучшие свидетельства тому — факты и цифры. Все вместе взятое способно убедить самых недоверчивых.
* «Cine-Magazine», 1924, N 35, 36, 37, 38.
421