Назад

Страница 0484

Вперед

на обмен. Мы предполагаем выпустить у нас в прокат целую серию французских картин и надеемся, что их демонстрация пройдет с таким же успехом, как «Нибелун-ги» в Лондоне».

Тех же взглядов придерживался и Фриц Ланг в статье под заголовком «Конкуренция или сотрудничество?», опубликованной в журнале «Синэа-Синэ пур туе» 15 марта 1926 года:

«Если бы слова «Европейская продукция» стали знаком единства, то многие тенденции и движения, до сил пор лишь едва обозначенные, получили бы возможность полностью себя проявить. <...> Принципом международной торговли всегда была и остается поныне следующая формула: «Дайте мне то, чего нам не хватает, и я дам то, чего не хватает вам». Было бы нелогично, если бы этот принцип утратил свое значение применительно к тому, что происходит в кино.

В противовес политике все касающееся торговли и промышленности гарантировано от любого нарушения логики глубоким пониманием заинтересованными сторонами природы торгового обмена. Это положение остается в силе так долго, как эти стороны будут иметь возможность соблюдать соглашение с учетом существующих благоприятных условий.

Мне кажется, что наступило такое время, какого не было никогда в прошлом, чтобы пойти на такое сближение».

В 1924 и 1925 годах число новых фильмов, созданных в Германии, продолжало сокращаться, как это было на протяжении всех послевоенных лет; 1921 год — 646 полнометражных игровых фильмов; 1922 — 474; 1923—347; 1924—271; 1925 год —228 фильмов.

В течение двух последних лет «УФА» заметнее стремилась к улучшению качества фильмов, нежели к увеличению их количества. Фильмы становились более длинными, и производство дорожало. Журнал «Ла синемато-графи франсэз» от 19 января 1924 года опубликовал следующие данные о себестоимости одного немецкого фильма, приведенные на страницах издаваемого в Германии журнала «Фильм курир»:

«Аренда (плюс электропитание) в день 642 марки

павильона киностудии

Зарплата электрика                            »           7 »

420

Назад Страница 0484 Вперед