с его любовницей, и он по ошибке отравил Инса, мирно беседовавшего с Мэрион Дзвис *.
Этот рассказ, скорее, относится к легендам Голливуда, а не к его истинной истории. Но правда то, что Херст хотел сделать из Мэрион Дэвис, очаровательной двадцатилетней блондинки с комическим дарованием (к тому же незначительным), кинозвезду первой величины. Она снималась в главных ролях нескольких фильмов «Пара-маунт», после чего Херст основал дли нее «Космополитэн продакшнс». Актриса дебютировала в фильме «В рыцарские времена» («When Knighthood Was in Flower», 1922, режиссер Роберт Виньола), стоившем миллион долларов. Несмотря на шикарные декорации и костюмы, этот супербоевик не имел никакого коммерческого успеха. Поскольку с денежными затруднениями столкнулись и некоторые его газеты, магнат прессы ликвидировал «Космополитэн», а вернее слил фирму с «МГМ», организация которой завершилась как раз в то время. Он держал крупный пакет акций новой фирмы, одной из звезд которой стала Мэриг он Дэвис. Фирма также выпускала киножурнал «Херст-
МГМ-ньюс».
* * *
Уильям Сарри Харт, самое яркое открытие Томаса Инса, был в 1920 году на вершине славы. В Соединенных Штатах он пользовался большей популярностью, чем даже Дуглас Фэрбэнкс. В автобиографии, написанной специально для Франции в 1920 году, он сообщил, что был воспитан в Дакоте индианками и жил в мире вестерна задолго до прочтения первых романов. В заключение он писал: «Закончив в 1919 году сотрудничество с Томасом Инсом, я перешел работать в «Парамаунт», где мне предложили снять ряд фильмов, в которых я выступал и в роли режиссера и в роли главного исполнителя».
В режиссерской работе ему помогал Лэмберт Хил-лайер, бывший журналист (род. в 1893 году), который работал ассистентом Реджииалда Баркера в период первых крупных успехов У.-С. Харта. Харт брал свои сюжеты •на стороне, но, по словам Цукора, «Харт первым начал писать подробные сценарии. Он был исключительно добросовестным работником, а к тому же имел дело с суровыми ковбоями, которые прибыли прямо из прерий и со-
* О другой версии смерти Инса см., например: Чаплин Ч. "иографня. М., «Искусство», 1966, с. 314.— Примеч. ред.
13J