Море, которое омывает Голливуд, омывает также и Восток. Военные фильмы, действие которых протекает в Китае или в Японии, были многочисленны. Китайцы изображались в них с зонтиками, с жалобными лицами и патриархальным бытом, японцы — коварными, вежливыми и жестокими, во многом похожими на желтых конспираторов в старинной серии «Тайны Нью-Йорка». Героями этих фильмов были преимущественно американские летчики и моряки.
Эти фильмы в основном были экстравагантными полицейскими историями — вроде «Крови на солнце» (Blood on the Sun, 1945, с Джеймсом Кагнеем) — или рассказами о неправдоподобных подвигах летчиков или подводников. Лучший фильм в этой обильной серии, «Воздушные силы» (Air Force, 1943), представлял интерес гораздо больше своей документальной стороной, чем сценарием, и силой отдельных эпизодов, поставленных Гоуардом Хоуксом.
Многие фильмы, посвященные быту войск, оставшихся в Америке, напоминали водевили для военных, традиционные во Франции с 1900-х годов, с их комическими рядовыми и мюзик-холльным маршированием. Некоторые из фильмов, сделанных в духе больших представлений, имели значительный коммерческий успех : «Янки Дудл Дэнди» (Yankee Doodle Dandy, 1942, реж. Майкл Кертиц), «Это армия» (This is the Army, 1943, реж. Майкл Кертиц), «Голливудская лавка для войск» (Hollywood Canteen, 1944, реж. Делмер Дейвс). Принеся доходы от 4 до 10 миллионов долларов, эти суперфильмы стали этапными явлениями в истории голливудской коммерции. В этих спектаклях, предназначенных для отдыха, «для удовольствия военных», главным аттракционом были красивые девушки, которых в то время начали называть «Pin Up Girls»1.
Один из этих фильмов-ревю «Up in Arms» (PKO, 1944), девизом которого был призыв: «Вступайте в ряды армии», — выявил нового комика, Дэнни Кея, пришедшего с Бродвея.
1 Буквально «девушка для прикалывания на. стену». Выражение возникло в среде солдат, которые вырывали страницы из журналов, чтобы украсить ими свои помещения.
238