Таким образом, общие итоги голливудского кино военного периода неутешительны — в конечном счете на первом месте оказывается «Миссис Миннивер», который не относится к числу лучших фильмов Уайлера. К нему можно еще прибавить «Спасательную шлюпку» (Lifeboat, 1944) Хичкока, о которой мы скажем ниже.
Кроме того, в военный период в Голливуде наметился упадок рисованных фильмов и легкой комедии и одновременно расцвет «черных фильмов».
Перед войной американские рисованные фильмы благодаря огромному успеху «Белоснежки» (Snow White and the Seven Dwarfs, PKO, 1937) возвысились до ранга полнометражных. В то время казалось, что Дисней в этом жанре является всемирным монополистом. В 1940 году чудовищная «Фантазия» наглядно показала слабые стороны «искусства», создаваемого по методам Форда и Тейлора. Когда на Пирл Харбор упали бомбы, Дисней только что выпустил своего «Думбо» (Dumbo, 1941), историю маленького слоненка, смешного своими слишком длинными ушами, которые, однако, послужили ему для полета, вызвавшего всеобщее восхищение. Немного растянутый, прерываемый интермедиями, сделанными в плохом вкусе (сон розовых слонов), фильм сохранил, однако, несколько жеманную грациозность, свойственную прежним успешным картинам Диснея. Затем фабрикант волшебных сказок сделал очень слащавый фильм «Бемби» (Bambi, PKO, 1942) и стал служить пропаганде США, направленной на Латинскую Америку, выпустив «Три кабальеро» (The Three Cabal-leros, PKO, 1944) и «Привет, друзья» (Saludos Amigos, 1942). В последнем с несомненным техническим мастерством мультипликация соединялась с персонажами, снятыми фотографическим способом. Но весьма плохой вкус фильма резал глаз многим зрителям. Художественная деградация этого промышленника проявилась теперь в полной мере. Но, поскольку он монополизировал производственную сторону американского рисованного фильма, таланту какого-нибудь Текса Авери трудно было пробиться, и, по существу, тенденции к обновлению в этом жанре проявились лишь после войны.
Менее посредственными среди продукции Диснея были его серии «Мики» и «Доналд» (знаменитая утка
239