Назад

Страница 0390

Вперед

Ява была отрезана от всего мира, голландские колониалисты говорили индонезийцам, что они не могут рассчитывать ни на какую помощь или солидарность со стороны других стран. И вот везде — вплоть до самых отдаленных деревень, на открытом воздухе — устанавливались экраны, на которых жители видели неопровержимые доказательства солидарности пяти наций с борющимися за свою национальную независимость индонезийцами.

Когда индонезийское правительство одержало победу, одним из его первых действий было приглашение Иориса Ивенса на пост генерального комиссара по делам кино в новой республике. Фильм «Говорит Индонезия» был явлением неоспоримой важности в борьбе за победу независимости.

Для Австралии этот фильм был первым «воинствующим документальным фильмом», поставленным в стране и прямо выражавшим точку зрения рабочих профсоюзов. По стилю и технике постановки он стал своего рода образцом и оказал влияние на австралийские документальные фильмы, открыв широкую дорогу серии очень коротких документальных картин, снятых различными рабочими организациями.

Среди австралийской документальной кинопродукции, предшествовавшей фильму «Говорит Индонезия», следует отметить работы Дэмона Парера, принимавшего весьма активное участие в создании двух военных фильмов : «Битва в Оуэн Стэнли Рейнджес» (в Новой Гвинее) и «Битва в Коралловом море».

Этот неустрашимый оператор кинохроники погиб во время битвы на Тихом океане ; его смерть была тяжелой потерей для австралийского документального кино, которому основание «Австралия филм боард» в 1945 году открыло хорошие перспективы. Новая организация стала преемницей руководимых Ролфом Фостером групп «Краун филм юнит», посылавшихся Грирсоном из Канады.

Назад Страница 0390 Вперед