Назад

Страница 0203

Вперед
0 - 0203-1.jpg

Жорж Мель ее.

и управляемого его сыном — видел там забавные автоматы, сконструированные основателем театра. Не имея возможности подробно изучить их механизм, молодой Мельес все же скопировал и пустил в ход в мастерских своего отца некоторые самые знаменитые автоматы Робер-Удэна. Кроме того, он придумал новые автоматы, в которых использовал электричество.

Но он не оставляет и рисование. Под псевдонимом Джек Смайл он рисует карикатуры в антибуланжистском журнале «Ля Грифф». Его семья еще более не хочет, чтобы он стал политическим карикатуристом, чем фокусником. Поэтому родители решили предоставить ему средства для приобретения театра Робер-Удэн, директором которого он стал в 1888 году. Этот маленький зрительный зал, эта бонбоньерка, как тогда говорили, был расположен в самом сердце Парижа, на Больших бульварах, около Оперы.

Всем известно, что Мельес, разорившись, содержал киоск игрушек на Монпарнасе. Но это не значит, что в начале своей деятельности он знал нужду и денежные затруднения. Наоборот, он располагал большим капиталом. Надо отметить, Мельес всегда довольствовался собственными средствами или средствами своей семьи и ни разу не основывал акционерного общества и ке обращался за поддержкой к банкам. Он всегда оставался производителем фильмов, не превращаясь в промышленник а-капиталиста, как Гомон или Патэ. И поэтому он будет безжалостно раздавлен, когда кино вступит в промышленную фазу, точно так же как за 15 лет до этого был раздавлен Рейно, когда кино вступило в мануфактурную стадию.

205

Назад Страница 0203 Вперед