Китайские тени. Силуэты Мельеса в театре Робер-Удэн (1800).
В 1888 году Мельес становится директором и владельцем театра Робер-Удэн, который специализировался на белой магии и иллюзионизме и который посещали по большей части дети состоятельных родителей. Здесь Мельес впервые пробует свои силы как постановщик, потому что трюки, которые он показывал публике, столько же зависели от декораций, костюмов и игры актеров, сколько от их ловкости и техники. Двадцатилетний Мельес создал бесчисленное множество волшебных шуток, которые сделали его самым известным во Франции фокусником. Он черпал свое вдохновение в действительных событиях, в истинных или воображаемых путешествиях, в исторических записках, он не пренебрегал ни комическими, ни трагическими эффектами.
В многочисленных постановках, осуществленных за первые десять лет в театре Робер-Удэн, Мельес использует и развивает свои многочисленные таланты. Как
20G