1896
1. «Партия в карты» (апрель—май. Фильм этот, подобно многим другим фильмам Мельеса 1896 г., является имитацией фильма Люмьера).
2. «Сеанс фокусов» (первый «магический» фильм Мельеса. Пока без кинематографических трюков).
3. «Сильнее учителя» (первый урок велосипедной езды).
4. «Садовник, жгущий траву».
5. «Манеж деревянных лошадок».
6. «Поливальщик» (подражание одноименному фильму Люмьера).
7. «Прачки».
8. «Прибытие поезда в Венсенн».
9. «Тряпичник».
10. «Площадь оперы».
11. «Площадь французского театра».
12. «Маленький мошенник». 18. «Итальянский бульвар». 20. «Булонский лес».
22—23. «Спасение на реке».
26. «Страшная ночь» (первая удача Мельеса в комическом жанре).
37. «Скоростной рисовальщик» (М. Тьер).
48. «Свита царя в Версале» (первая хроника Мельеса, снятая в сентябре 1896 г.).
70. «Похищение дамы в театре Робер-Удэн» (первый трюковый фильм, снятый в октябре или ноябре 1896 г. Исчезновение достигалось еще перерывом в съемке, но не заменой).
78—80. «Дом дьявола» (75 метров. Один из первых игровых фильмов Мельеса).
1897
83—84. «Последний день карнавала».
89—91. «Поющий Паул юс» (первые съемки Мельеса при
искусственном освещении). 97—98. «Карнавал».
Построена студия в Монтрэ (апрель или май). 103—110. «Эпизоды войны в Греции» (первая инсценировка
подлинных событий).
105. «Последние патроны» (это название было дано фильму впоследствии, в 1898 г. В то время фильм считался эпизодом греко-турецкой войны). 110. «Морской бой в Греции» (первое употребление
макетов). 112. «Между Кале и Дувром» (комическая сценка, снятая
в студии с применением подвижгых лекорапий). 116. «Стрекоза и Муравей» (художественный сюжет со
снеговым эффектом). 118—120. «Кабинет Мефистофеля» (75 метров).
551