нансировали?) небольшое национальное кинопроизводство. В то время (согласно Лапьерру) были поставлены фильмы «Голос сердца» и «Цветочница из Афин».
В сентябре 1944 года наступление Советской Армии в направлении к Адриатическому морю придало новый размах вооруженной борьбе патриотов, и нацисты были вынуждены поспешно эвакуироваться из Греции. Но Англия навязала героическому народу реакционное правительство. Салоники и Афины, как и во времена оккупации, потрясали грандиозные всеобщие забастовки. Началась долгая и жестокая гражданская война.
Греческие экраны вновь были колонизированы американцами. Единственная студия была разрушена, и в то время даже не стоял вопрос о ее восстановлении.
Национальная продукция в 1946 году была сведена к двум процентам программы, в которой Голливуд занимал 82 процента, а 15 в равных долях были предоставлены Франции, Англии и GCCP.
В то время Греция насчитывала 179 кинотеатров зимой и 233 летом (включая кинотеатры на открытом воздухе). Согласно правительственному докладу, представленному в ЮНЕСКО, в 1946 году «кинематографическая промышленность была вынуждена удовлетворять свои нужды на черном рынке по чрезвычайно повышенным ценам ... Промышленность была поставлена в очень невыгодное положение повышенным налогом на зрелища (от 40 до 46 процентов), который власти не соглашались снизить для греческих фильмов ...
Производство документальных фильмов было, так сказать, несуществующим . .. Не было греческой фирмы по выпуску кинохроники. Существовало семь производственных обществ, планы которых не имели существенного значения. Рассчитывали . . . снимать один или два фильма в год...
Национальной продукции было очень трудно получить доступ в большие премьерные кинотеатры... несомненно, из-за ее очень примитивного уровня . . . Однако, — меланхолически добавляется в докладе, — греческие киноработники очень способны»1.
1 «Presse, Radio, Film. Apres enquets dans douze pays devastes», Paris, 1947, p. 169 — 171. Выдержки даются нами
280