Назад

Страница 0307

Вперед

Трудности, связанные с показом греческой кинопродукции в больших кинотеатрах, легко понять, если учесть, что в области эксплуатации в Греции доминировали две большие киносети, что в Афинах они владели шестью премьерными кинотеатрами из 11, что одна группа кинотеатров контролировалась фирмами «Фокс», «Парамаунт» и РКО, а другая — «Юнайтед артисте» и «Юниверсл». Но эти обстоятельства не помешали после войны увеличению выпуска греческих фильмов.

РУМЫНИЯ1

В этой сельскохозяйственной, полуфеодальной стране насыщенность экранами, так же как и посещаемость, были самыми низкими во всей Европе.

В звуковой период было выпущено лишь один-два десятка коммерческих картин. Голливуд монополизировал по меньшей мере 60 процентов программ, Германия и Франция в неравной пропорции делили остальное.

В 1934 году из демагогических соображений для поддержки румынского кинопроизводства был основан «Национальный фонд кинематографии», существовавший за счет специальных налогов, взимавшихся со зрителей. «Фонд» способствовал, особенно после 1940 года, выпуску журнала кинохроники, в котором прославлялись «кондукатор»2 Антонеску и «фюрер»3.

в сжатом виде. Возникает вопрос : не завышены ли только что приведенные сведения о числе кинотеатров или, наоборот, не преуменьшены ли наши данные по довоенному периоду ? Мало вероятно, чтобы Греция могла построить кинотеатры (или приспособить помещения под них) в столь суровые годы оккупации.

iB 1939 г. население 18 миллионов, 250 кинотеатров, насыщенность экранами 14, посещаемость б миллионов, 1/3 билета на одного жителя.

а «Кондукатор» (вождь) — соответствует итальянскому «дуче» или испанскому «каудильо».

з Антонеску был поставлен у власти державами «оси» в августе 1940 года, после того как третейский суд Чиано— Риббентропа отрезал от Румынии Трансильванию и Добруджу, переданные в качестве награды адмиралу Хорти и царю Борису. В октябре немецкие войска вошли в Румынию. В ноябре Антонеску объявил о присоединении к трехстороннему пакту.

281

Назад Страница 0307 Вперед